Блог ixtus

Регистрация

Теги

видео  для души  мудрость  музыка  мысли вслух  наблюдения  о жизни  о людях  персонажи из библии  софт  стихи  фото  юмор 

На странице

RSS - подписка

ЯнварьФевральМартАпрель (8)МайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
           
123456789101112131415161718192021222324252627282930

"Я хочу, чтобы души немножечко умягчились"

Слушать ее песни-притчи, песни-баллады не всегда легко. Не потому что песни ее публике не нравятся (кто был на концертах Светланы Копыловой, знает, как долго не отпускают ее зрители), а потому что эти песни затрагивают в душах людей то, что не всегда хочется вытаскивать на свет, то, о чем мы не хотели бы вспоминать. Жить, забыв про то, что «душа обязана трудиться и день, и ночь», в чем-то проще. И в нашей повседневной суете и текучке мы стараемся не беспокоить те затаенные уголки нашей души, где храним не самый свой лучший жизненный багаж.

Светлана Копылова получила от Бога дар детской, истинной и искренней веры. Вера в Воплощенное Слово и в Церковь всколыхнула в ней прежде затаенное поэтическое чувство. Как отрадно, что исходящее из ее женского сердца слово не туманное и неопределенное в его значениях, не вялое и путаное, но простое, ясное и… прекрасное… Меня удивляет богатство языкового мышления автора, смелость и свежесть ее рифм, тонкое чувство родной речи, в которой органично сливаются в одно русло и церковнославянская лексика, и простое, ничем не приукрашенное народное слово», — эту цитату из предисловия к сборнику стихов Светланы Копыловой «Царская баллада», написанного протоиереем Артемием Владимировым, настоятелем храма Всех Святых, что в Красном Селе, в Москве, смело можно применить ко всему ее творчеству, с которым можно познакомиться на ее личном сайте: www.svetlana-kopylova.ru

Светлана Копылова — православный бард и поэтесса, лауреат международных фестивалей. В ее репертуаре — песни-притчи, баллады, духовные песнопения. Светлане принадлежит поэтический сборник и четыре альбома авторской песни. Произведения Светланы Копыловой волнуют до глубины души. Благодаря гармоничному сочетанию музыки и пронизанных любовью и искренней верой слов она точно передает глубокий духовный смысл евангельских притч, с глубокой верой рассказывает о святых подвижниках.

  • Дискография:

  • В 2005 году был издан её сборник «Царская баллада», куда вошли произведения в стихах об иконах Божией Матери, баллады о святых.

  • В 2005 же году был выпущен первый аудиоальбом «Русская земля»

  • В 2006 году — диск «Дар Богу (песни-притчи)».

  • В 2007 году — диски «Ладан Сомали (просто песни)» и «Богоносная Россия (песни-баллады)» (в формате mp3, некоторые баллады автор читает, а некоторые исполняет под аккомпанемент гитары и мандолины Александра Ольцмана).

  • B 2008 год году вышел альбом песен-притч «Кисточка в Божьих руках».

  • B 2009 год Светлана Копылова выпустила альбом с песнями-легендами «Зрячая любовь».

  • B 2010 год вышел новый альбом песен-притч «Я сердце отдаю».

Сейчас она много концентирует и работает над записью нового альбома просто песни 2, выпуск которого намечен в 2010 году.
Светлана Копылова также участвовала как актриса в 16 художественных фильмах.

Интервью со Светланой Копыловой можно прочитать ЗДЕСЬ


Вся информация предоставлена моим другом zyobra-70

Теги: для души|музыка

Святая грешница…

Сегодня хочу открыть новую рубрику Библейские персонажи и первой о ком хочу рассказать, о той которая первой увидела воскресшего Христа. На берегу Генисаретского озера когда-то располагался городок Магдала. Здесь родилась и выросла женщина, имя которой вошло в евангельскую историю. Известно, что она была молода, красива и вела грешную жизнь.

Рассказ о жизни Марии Магдалины следует начинать с Нового Завета — древнейшего исторического источника, документально подтверждающего существование этой преданной последовательницы Иисуса Назарянина. Всего в четырех Евангелиях эта женщина упоминается двенадцать раз, и только единожды не в связи с рассказом о страстях Христа и Его воскресении. В Евангелии от Луки (8: 2—3) сказано, что Мария, называемая Магдалиной, - это та женщина, из которой Иисус изгнал семь бесов. После того как Он исцелил ее, Мария из Магдалы вместе с Иоанной, Сусанной и «многими другими» стала одной из самых верных учениц Его, служа «Ему имением своим» (Лк. 8: 3).
Однако, по мере того как разворачивается драма страстей Христовых, этой преданной ученице Христа уделяется все больше внимания. Согласно Новому Завету она присутствовала при распятии Христа, (Мат. 27: 56; Мар. 15: 40; Иоан. 19: 25), заметили ее и при положении Его во гроб (Мат. 27: 61; Мар. 15: 47), а также в первый день Пасхи среди учениц Иисуса, пришедших ко гробу, чтобы помазать Его тело ароматами (Мат. 28: 1; Мар. 16: 1; Лк. 24: 10; Иоан. 20: 1).
Согласно Новому Завету Мария Магдалина — это та женщина, которую Иисус исцелил от одержимости бесами и которая стала одной из Его верных учениц, служила Ему при Его жизни, стояла рядом с крестом, на котором Его распинали, присутствовала при Его положении во гроб, принесла мази ко гробу после Его смерти, первой (повествуется в трех из четырех Евангелиях) увидела воскресшего Христа и стала той, которую Он удостоил чести возвестить о своем воскресении другим ученикам (повествуется в трех из четырех Евангелиях). Таким образом, ее дважды посетила благодать Божья: она не только стала первой свидетельницей события, ставшего основой одного из главнейших христианских догматов — воскресения Христа, но и возвестила о Нем.
В «Деяниях апостолов» - пятой книге Нового Завета, авторство которой приписывают Луке, встречается последнее довольно туманное упоминание, которое можно расценить как ссылку в том числе и на Марию Магдалину.
После вознесения Иисуса на небо с горы Елеон апостолы возвращаются в Иерусалим и поднявшись наверх, собираются в горнице вместе «С некоторыми женами и Мариею — Матерью Иисуса» для молитвы и моления (Деян. 1: 12—13).
Принимая во внимание то, что Лука в своем Евангелии уже помещал Марию Магдалину среди безымянных женщин (и лишь впоследствии назвал ее по имени), можно заключить, что она как одна из самых преданных последовательниц Иисуса была среди тех женщин, которые в Пятидесятницу были наделены Духом Святым даром провещевать на иных языках.

В последнее десятилетие четвертого столетия нашей эры, опираясь на сочинения Филона и Оригена, святой Иероним пишет трактат, озаглавленный «Об истолковании еврейских uмeн», в котором намеревался объяснить значения всех имен, упоминаемых в Библии. Его толкования пользовались огромной популярностью на протяжении всего периода Средних веков. В главе, посвященной Евангелию от Марка, он пишет: «Большинство полагает, что имя «Мария» следует переводить как «они освещают меня», либо «светильник», или «смирна моря», но, по-моему, такой перевод не заслуживает ни капли доверия. Лучше переводить его… «слеза моря» или «горькое Mope»». Считалось, что христианское имя Мария происходит от еврейского Мариамь, поэтому обоим давалось одинаковое толкование. Мариам, конечно, была сестрой Моисея и пророчицей, часто появляющейся на страницах Ветхого Завета. Следовательно, Мария Магдалина благодаря своему имени была связана и с Мариамь еврейской пророчицей, и с Девой Марией, не говоря уже о пяти остальных библейских Мариях.
Впрочем, она отличается от них своим прозванием. Считают, что имя Магдалина указывает на Магдалу — ее родной город на западном берегу Галилейского моря53. Это название происходит, как полагают, от еврейского слова «мигдол» или «мигдал» (замок); Магдалина — это латинизированная, примененная в качестве прилагательного форма слова, означающего «из башни». Показательно, что Мария Магдалина, в отличие от всех других библейских Марий, получила свое прозвание по месту рождения; для женщин это было не совсем обычно. Как правило, женщине давали прозвание по мужу или сыну: Мария Иакова являлась матерью Иакова, а Мария Клеопова — женой Клеопа — одного из последователей Иисуса Христа. Учитывая то, что про звание Маpии дали по названию ее родного города, можно предположить, что она вела довольно независимый образ жизни.
Для нас источником, раскрывающим историю ее жизни, являются входящие в состав Нового Завета Святые Благовествования от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — авторов Евангелий.

 Материал из Википедии — свободной энциклопедии Мари́я Магдали́на (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.

В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излечённую от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал.

Евангельские свидетельства о Марии Магдалине
Происходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума.
В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах:
Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2; Мк.16:9)
Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40—41, Лк.8:3)
Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.)
После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.)
А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мф.28:1; Мк.16:1—8)
Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это, но зато поручил возвестить апостолам о своём воскрешении (Ин.20:11—18).

 

Прозвание

Прозвание «Магдалина» (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня» (ивр. migdal‎ и арамейск. magdala), и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.

Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (ивр. מגדלא‎) — «завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (ивр. מרים מגדלא שער נשייא‎), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине.
У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т. п.

Почитание
В православной традиции
В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. (Стоит отметить, что больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн).
Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим.16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникла связанная с её именем пасхальная легенда (см. ниже). Смерть Марии Магдалины, по версии данного течения в христианстве, была мирной: она скончалась в Эфесе, возможно от болезни.
Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей[4], из которой просто изгнали бесов.

Не упоминается о блуде и в её акафисте. Кроме того, в православии не произошло отождествления Магдалины с несколькими другими евангельскими женщинами, случившегося в католичестве (см. ниже), оно традиционно почитало этих женщин раздельно.
Память Марии Магдалине кроме 4 августа (22 июля по старому стилю) совершается в православной церкви и в третью неделю по Пасхе, именуемую Неделя жен-мироносиц.

В католической традиции
В католической традиции Магдалина, называемая прямо по имени лишь в перечисленных выше свидетельствах, была отождествлена ещё с несколькими евангельскими персонажами:
Марией, упоминаемой в Евангелии от Иоанна как сестра Марфы и Лазаря, которые принимали Иисуса в своем доме в Вифании (Ин. 12:1—8)
не названной по имени женщиной, совершившей помазание головы Иисуса в Вифании в доме Симона прокажённого (Мф. 26:6—7, Мф. 14:3—9)
безымянной грешницей, омывшей ноги Христа миром в доме Симона фарисея (Лук. 7:37—38) (подробнее, см. Помазание Иисуса миром).
Таким образом, Магдалина, отождествляясь с этими персонажами, (а также заимствуя некоторые сюжеты из жития неевангельской раскаявшейся грешницы V века преподобной Марии Египетской, см. ниже), приобретает черты кающейся блудницы. Её главным атрибутом становится сосуд с благовониями.
Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.

Б. Пастернак

У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Иисус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь нá. землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
1949

 

Теги: персонажи из библии

Строительство моста. Нужны строители.

Недавно слышал такую историю.

Один мой знакомый ездил как то в Жировичский монастырь. Ездил не один, а с экскурсией. Много что интересного, как он говорит, они видели. Но мне запомнился один интересный момент из его рассказа.

Когда они уже заканчивали свою экскурсию, у них было время поговорить с местным священником.

Многие стали задавать разные вопросы. И почти один и тот же вопрос задавали многие: «Почему в последнее время Бог так часто стал забирать молодых из жизни, и особенно мужчин?»

На что священник ответил приблизительно такие слова: «Бог сегодня строит мост между землёй (нами) и небом (Богом). И Ему для этого нужны работники, которые построили бы этот мост. Поэтому Бог сегодня многих забирает в вечность молодыми и в расцвете лет.»

Я после этого рассказа, по правде говоря, внутри про себя посмеялся, просто не хотел обидеть знакомого своими «мудрыми» словами (Слава Богу! Бог дал мудрости…).

Ну, подумайте, разве Бог нуждается в нас, что бы построить этот мост. Да если бы Он захотел этот мост уже давно существовал, да он по правде уже и существует, этот мост Иисус Христос. Он сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)

Но потом я поразмыслил и пришёл к некоторым заключениям, о которых поделюсь чуть позже. Просто прежде хочу услышать ваши мнения по этому поводу.

Действительно ли Бог сегодня строит мост между небом и землёй таким способом, или священник был не прав?

Теги: о жизни|наблюдения|мысли вслух

Притчи (современные)…

Грязное белье
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.
Так и в нашей жизни. Всё в многом зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее, а также от того насколько наши сердца и намерения чисты.

Не в деньгах счастье
Ученик спросил Мастера:

Теги: мудрость

Из интервью… то что мне понравилось.

Сегодня читал интервью с Митрополитом Минском и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси в связи с 75-летием Его Высокопреосвященства.

Некоторые из слов меня глубоко тронули. Один из ответов на вопросы привожу здесь, уж очень он мне понравился.

— Какой наказ Вы хотели бы дать священнослужителям, которые совершают свое служение в белорусской глубинке?

— Никогда не допускать того, чтобы служение Богу и людям становилось привычкой. Каждый человек неповторим, это — целый мир, и этот мир всегда требует внимания, деликатности и любви. Так Христос относился к людям, которые окружали Его: внимательно, очень терпеливо и бережно, с неизменной любовью.

Я бы пожелал каждому священнослужителю сохранять в сердце то волнение, тот трепет, которые были пережиты им во время таинства Рукоположения, в часы первого в их жизни совершения Божественной литургии. И еще мне бы хотелось пожелать, чтобы каждого человека, который приходит в храм, приступает к исповеди или просит духовного совета, наши священнослужители воспринимали как самого главного человека в своей жизни.

На самом деле, как мало сегодня в православии можно увидеть того внимания, терпения, любви и духовного попечения к каждому отдельному прихожанину. Я вот сейчас думаю, что если бы в своё время, на меня «батюшка» обратил то нужное внимание, я и сегодня остался бы православным. Возможно духовно возрастал бы медленее, но тем не менее. Я вот обратил внимание, что у католиков ксёнз находиться в более близких отношениях с паствой. И это даёт свои плоды, они крепче стоят в вере, в хождении перед Богом.

Возможно причина в том, что в православии сегодня многое зацикливается на деньгах, что не обряд, то эННая сумма денег, порой священники именно на этом строят свои отношения со своим приходом.

Моё желание сегодня, что бы эти отношения строились в любой церкви (приходе) не на «маммоне», а на Христе, ибо это заповедь Божья.

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

(Евангелие от Иоанна 15:12,13)

Теги: о жизни|мысли вслух

ПОП

На эту запись меня подтолкнул художественный фильм "Поп».

Посмотрел я его вчера, после новости на одном из блогов TUT.BY, блог называется «МЕСТО ВСТРЕЧИ»

За душу тронули слова из фильма, размещённые на блоге.


Немного про фильм:

Год выпуска: 2010
Жанр: драма, исторический, военный
Продолжительность: 2:03:34
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Елизавета Арзамасова, Степан Морозов, Кирилл Плетнев, Виктория Романенко, Руслан Ягудин
Описание: Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.

Ну а теперь мои мысли:
Фильм действительно стоит посмотреть, во всяком случае я не пожалел о том, что его посмотрел.
Про актёров и и их мастерство я умолчу, их имена говорят сами за себя.
Сюжет фильма разворачивается во время Великой Отечественной Войны. Время, когда вера находилась между двух огней, с одной сороны окупанты, а с другой советская власть. Как удержать то равновесие, как не склониться на одну из сторон, как при всём этом остаться верным учению Христову?
Жертвенность во имя Христа. Вот главная идея фильма (мои мысли).
В основе фильма лежит глубокий смысл, одна из идей я думаю была, возрождение православия сегодня. Если бы православие сегодня достигло такого уровня как в этом фильме, в той отдельной поместной церкви, это было бы временем возрождения России. Если бы каждый «поп» так переживал за свой приход, за свою паству многое сегодня изменилось бы. 
В общем я остался очень довольным, что посмотрел фильм. Кое что взял для себя. Так же заметил некоторые свои жизненные ошибки.
Если у вас есть такая возможность, обязательно посмотрите этот фильм.

Теги: мысли вслух|видео

Уверен ли ты, что это тебя не коснётся?

Сегодня хочу поговорить о болезнях.

На эту статью меня подтолкнуло печальное событие. Сегодня ушла в вечность одна женщина с которой я был знаком. И причиной всех этих событий была болезнь с устрашающим названием для многих сегодня живущих. РАК.  Я не буду вдаваться в подробности, не об этом хочу писать.  Но сегодня, ни у кого из живущих нет никаких гарантий на то, что он не заболеет. Кто из нас сегодня может с увереностью сказать, что это меня не коснётся? Даже праведный Иов не имел таких гарантий.

Пока мы живём в этом мире, болезни будут существовать. Их на сегодняшний день так много, они такие разные и такие опасные. Как бы мы не хотели их избежать, некоторые из них приходят в нашу жизнь или жизнь наших близких,  какие-то приходят на несколько мгновений (дней), некоторые надолго, а бывает и навсегда (до дня смерти). Можем ли мы сегодня защитить себя от них? Что нужно сделать, что бы находиться в безопасности? И вопрос, который меня наиболее интересует. Есть ли воля Божья на то, что бы я или ты болел?

Я в своих размышлениях и мыслях всё больше склоняюсь к тому, что Бог не желает, что бы я болел. Нет Божьей воли на мою болезнь. Единственное что меня смущает в этом вопросе, почему тогда верующие люди умирают от смертельных болезней, причём это касается не только номинальных христиан, но и тех, кто знает Бога и служит Ему. Почему? Неужели Бог не против этих болезней?

Прошу заметить я говорю не обо всех людях, так как многие люди сами навлекают на себя болезни и Бог тут абсолютно ни при чём. Их болезни это следствие их греховной жизни. Это уже ни для кого не секрет, что те или иные болезни, следствие того как человек относился к себе, либо к другим.

Но почему сегодня те, кто знают Бога, живут по Его заповедям, верят в Его искупительную жертву на кресте Голгофы, так же как и люди этого мира болеют, а иногда и умирают?

Так есть ли воля Божья на то, что бы я болел?

Теги: о людях|о жизни|наблюдения|мысли вслух

Пасха — правда и обман

Внимание!!!

В фильме присутствует информация сексуального характера.

Несовершеннолетним не смотреть!

Склонным к обиде, раздражению, чрезмерной чувствительности тоже просьба не смотреть.

Если же вы, прочтя данное уведомление, всё же просмотрите фильм и обидитесь или испытаете иное душевное расстройство, то вся ответственность ложится на вас.


Flash-ролик

Теги: видео